Корзина
В кошику немає товарів
В корзине пусто!
Перейдите на главную страницу иди воспользуйтесь поиском, чтобы найти всё, что необходимо
Перейти на главную

Зачем нужны игровые сервисы и чем они отличаются

Зачем нужны игровые сервисы и чем они отличаются


Зачем нужны игровые сервисы и чем они отличаются

Внутриигровых служб сейчас очень много. Технически, каждый магазин с донатными покупками внутри игры может справедливо считаться игровым сервисом. Однако это не совсем предмет обсуждения. Под подобными услугами мы можем понимать ресурсы, которые помогают купить геймерские бренды, весь сопутствующий мерчендайз и вообще как-то продвигать игровую индустрию.

Именно поэтому мы не берём во внимание, например, магазины оргтехники. Сборка игрового компьютера - процесс, который не обязательно связан с самими геймерскими тайтлами. Тем более, само понятие электроники для геймеров сейчас размыто. С учётом текущих цен на видеокарты, условно игровой графический процессор можно использовать и для рендеринга. Тем более, профессиональные и киберспортивные решения от Нвидиа собираются на тех же видеочипах, основная разница - драйвера и количество доступной на борту видеопамяти.

Рассмотрим же самые амбициозные и громкие геймерские сервисы последних лет, которые оставили достаточно заметный след в индустрии.

Google Stadia

Начнём с провала от «народного» поисковика. Гугл вообще любит инвестировать во все информационные цифровые стартапы на свете - капитализация огромна, вдруг хоть что-то из приложенных усилий реально выстрелит? В этот раз получилось не так.

Идея была крайне амбициозная. Сборка игрового компьютера стоит тысячи долларов независимо от актуального поколения электроники. Можно купить консоль, но у них очень специфический рынок. А ещё ввиду больших трений по правовым вопросам ни одна Плейстейшн или Нинтендо не обходились без эксклюзивов. Но главный аргумент - большие приставки выходят раз в шесть-семь лет, а между поколениями в них меняется не очень много. ПК всё же намного универсальнее. Но хороший десктоп дорогой. Как же быть?

Гугл обратился к облачным вычислениям. Путь хорошо известен. Те же дизайнеры трёхмерных объектов часто заказывают финальную обработку на сторонних рендер-фермах просто потому, что далеко не у всех есть деньги на то, чтобы получить действительно ультимативный ПК. Да и модели с годами только усложняются.

То же можно сделать и в гейминге. Вам достаточно иметь любой китайский планшет за 150 долларов и интернет, купить игровые наушники к нему и приобрести сервис Стадии. Игра крутится на серверах Гугла, а от игрока берёт только инпут - то есть сигналы с управляющего устройства: клавиатуры, джойстика, мыши, тачскрина, геймпада и т.д. В теории всё звучит прекрасно.

Что же пошло не так? Многое:

концепция «поиграть в последнее Кредо Ассасина с любого планшета» упирается в мобильный интернет. Для игры с картинкой разрешением 4К потребуется передавать гигабайты трафика за считанные минуты. Во-первых, в Европе и США это крайне дорого, во-вторых - даже на топовых смартфонах за несколько тысяч долларов ещё нет столько встроенной видеопамяти. Через вайфай и вовсе играть невозможно - пинг до Стадии получается нечеловечески долгим;

проблему пинга вообще не получилось решить. Даже с отличным оптоволоконным интернетом и даже на презентации в Калифорнии, то есть на минимальном расстоянии от серверов Гугла;

крайне медленные переговоры с производителями основных игровых хитов;

параллельное представление собственных игровых аксессуаров оказалось крайне посредственным и смазало и без того не особо хорошее впечатление.

Итоги бурной деятельности были очевидны: хайп прошёл, все вкладчики разбежались.

Справедливости ради, даже в Рунете есть масса подобных сервисов, чтобы играть в новейшие хиты удалённо. Абсолютно легальная подписка на игры, которые точно так же крутятся на чьём-то сервере. И проблемы те же - баги, куча глитчей, огромные задержки между командами. Если вы киберспортсмен или стремитесь им стать, если просто играете на скорость и на максимальных уровнях сложности - просто забудьте о таких площадках. Но если денег на мощный ПК нет, а интернет позволяет - ознакомиться можно.

GOG.com Прекрасный игромагазин с пропиской в Польше. Изначально назывался Good Old Games, и бренды там были действительно старые и добрые. Поляки не просто выпускали золотую классику для всех, у кого сборка игрового компьютера вызывает финансовые трудности. Со временем ГОГ сильно разросся и стал фактической альтернативой Стиму (о котором ниже).

Характерные особенности сервиса:

бережное обращение со старыми играми. Если вы покупаете что-то родом из девяностых в ГОГ - будьте уверены, оно заработает. Специалисты магазина выпускают своевременные патчи на новые процессоры и в целом оптимизируют под современные ОС; библиотека игр всё же довольно скромная. В отличие от более именитых конкурентов, фирма просто не может себе позволить большое количество франшиз одновременно. Магазин пополняется, но не настолько быстро, как бы хотели фанаты игр;

достаточно хороший лончер, то есть оболочка для запуска. В отличие от очень многих проектов, он стабилен и не вызывает непредвиденных проблем в своей работе;

в этом магазине зачастую можно найти те наименования игр, которые не хотят перевыпускать более именитые фирмы по различным причинам. ГОГ может себе позволить использовать различные лицензии с меньшими мыслями о выгоде, он только набирает аудиторию сопоставимых размеров.

Steam

Игровой сервис-легенда, собственно он едва не убил пиратство на ПК благодаря огромной библиотеке и постоянным скидкам. Сегодня сборка игрового компьютера - это ответ на вопрос «потянет ли эта конфигурация все новые хиты из Стим». Ответ обыкновенно оказывается положительным. При этом сам по себе магазин от Валв небезупречен. Как и у любого практически монопольного продукта, у него имеются специфические особенности:

огромное количество проектов, в которых трудно сориентироваться. В год выходит несколько тысяч инди-игр, не говоря о заведомых блокбастерах. Разобраться в том, что именно достойно внимания, крайне трудно;

а причина этих затруднений - крайне хромая система контроля. Раньше у них был механизм Greenlight, который допускал игры к публикации. Но требования там были очень посредственные: нужно было купить игру через Стим (вообще любую), сделать разовый взнос на сто долларов и получить отзывы на будущий проект;

и вот с отзывами тоже спорный вопрос. В соц.сетях до сих пор ими торгуют ради продвижения очередного неизвестного и никому не нужного «шедевра». Зачастую такие игры так же быстро исчезают из трендов, как когда-то появились.

Словом Стим - это Гугл из мира магазинов компьютерных игр. Он бесплатен, стабилен, имеет огромную службу техподдержки. Но одновременно этот сервис предлагает крайне спорные варианты цензуры, а библиотека очень плохо отсортирована. При этом Стим эволюционирует, а пенять на качество игр можно в первую очередь на тех, кто подобный продукт разрабатывает. Кроме того, у компании есть собственные любопытные разработки вроде шлёма виртуальной реальности.

Фирменные оболочки для запуска

Да, подобную категорию можно немного обобщить. Уже при возросшей популярности Стима каждая отдельная большая корпорация почему-то захотела закрытый проприетарный интернет-магазин. Понятно, когда такое делает Майкрософт - эти дельцы выпускают операционные системы на весь мир, им встроенный сервис цифровых продуктов как воздух нужен. Но для крупных представителей игрового бизнеса это скорее дань моде.

Сразу оговоримся - речь не идёт о программах-лончерах конкретной игры. Многие старые проекты вроде Лиги Легенд имеют отдельную оболочку для входа. Это нормально. Отдельная программа запуска вообще была стандартом игровой индустрии года до 2010. Но с тех пор многое изменилось:

в каждой такой оболочке огромное количество рекламы. Не успел игрок войти - перед ним уже мигают очень ценные предложения купить игровые наушники, выполненные в стиле бренда данного концерна, производящего ПО;

огромное количество багов и наложения лицензий одна на другую. Например, купили вы совершенно законно Масс Эффект через Стим. При этом игра не скачана. Просто клиент Стима запущен и показывает наличие в нём этой игры. Теперь вы хотите купить всю коллекцию этих игр непосредственно в EA Origin, на сайте издателя. При установке возникает конфликт проверки лицензий, который может даже сломать операционную систему;

любая из этих оболочек запуска почему-то тормозит. Казалось бы, Юбисофт - огромная корпорация, которая имеет тысячи программистов. Что мешает отладить программу запуска на уровне Стима? Очевидно, банальная жадность издателей, следящих лишь за продажами, но ни в коем случае не за удобством пользователей;

естественно, как и любой проприетарный продукт - содержит сугубо собственное творчество. Если вы хотите устанавливать игры разных крупных издателей - держите добрую дюжину программ запуска на своём ПК. И эти оболочки продолжают конфликтовать друг с другом, с ОС, с пользовательской электроникой;

эксклюзивные публикации. Некоторые горячие хиты просто не выходят в Стим, ГОГ и на другие крупные площадки достаточно долгое время. Хотите поиграть - устанавливайте эти проблемные программы.

Epic Games Store

Сервис-мем среди геймеров, и в хорошем, и в плохом смысле. Принадлежит одноименной компании, выпускающей Fortnite и много хитовых брендов игр помельче. Уже этого хватило бы для того, чтобы получить насмешки: у Фортнайта печально известное коммьюнити достаточно агрессивных и невежественных игроков, от чего страдают и любители данной игры, которые хотят проводить честные джентльменские матчи.

Но Эпик Геймс прославились не этим. В определённый момент в них начали очень сильно инвестировать представители китайского медиагиганта Tencent. И это также причина напряжённости, как ввиду политической напряжённости, так и по причине особенностей китайской монетизации игровой индустрии в целом.

Главная же причина эффекта разорвавшейся бомбы - Epic Games Store на деньги китайских инвесторов начал очень агрессивно выкупать права на публикацию тех или иных игр. Впервые в истории сборка игрового компьютера под хит с Плейстейшн обрела смысл - уже вышли интерактивные фильмы Дэвида Кейджа, поговаривают о том, что даже права на Bloodborne перекупят. Казалось бы, всё хорошо?

Отчасти, это верно. Приход консольных хитов на ПК - благо. И картинка становится приятнее, и аудитория уверенно растёт. Но любой прогресс имеет цену. Эпик Геймс ввели практику тотальных эксклюзивов. То есть хитовая игра выходит на компьютере - но легально купить вы её можете только в этом магазине в течение какого-то времени, обычно полугода, но всё чаще раздаются сведения о том, что эту игру задерживают на неопределённый срок.

Разработчикам такое положение и выгодно, и нет. Благодаря всё тем же китайским инвесторам, у «Эпиков» гораздо приятнее условия сотрудничества. Они попросту оставляют компаниям побольше денег. Но при этом новая монополизация рынка - однозначно плохо. Несмотря на такие же щедрые скидки, как у Стима, надеяться на стабильно низкие цены в будущем довольно трудно. Вторая причина - китайский же внутренний рынок с цензурой. Нет, компартия Китая не может запретить никому производить любой контент. Просто потом в КНР его не продашь - а от рынка на полтора миллиарда человек просто так не отказываются.

Словом, платформа противоречивая. Само по себе наличие нового огромного игрока - хорошо, дабы Стим не почивал на монопольных лаврах и продолжал радовать доступными ценами. Пока в мире есть достаточно интенсивная конкуренция по типу АМД против Интел, АМД против Нвидиа (в видеокартах), Стим против ГОГ и против Эпик Геймс Стор - среднестатистическая сборка игрового компьютера всё ещё доступна для среднего пользователя. А это очень важно, в кризисные времена электроника дорожает первой, а дешевеет крайне медленно.