Корзина
В кошику немає товарів
В корзине пусто!
Перейдите на главную страницу иди воспользуйтесь поиском, чтобы найти всё, что необходимо
Перейти на главную

Как выбрать «правильный» SSD: виды, преимущества, недостатки

Как выбрать «правильный» SSD: виды, преимущества, недостатки


Как выбрать «правильный» SSD: виды, преимущества, недостатки

Если вы решили купить игровой компьютер или обновить старое железо, стоит задуматься о SSD или твердотельном накопителе как его ещё называют. Твердотельный накопитель - это, простыми словами, большая флэшка. Речь идёт о размерах, а не ёмкости, ведь по параметру накопления данных стандартный pen-drive того же размера. Система записи-считывания тут такая же, все технологии флеш-памяти реализуются и в портативном, и в десктопном виде.

Флеш-память в SSD на сегодня представлена четырёх типов:

QLC.

TLC.

MLC.

SLC.

Самая доступная и самая медленная из разновидностей - первая. QLC используют бюджетные производители, однако даже в таком исполнении твердотельники или SSD флеш накопители намного быстрее всех доступных аналогов хранилищ. Наиболее «элитной» то есть быстрой памятью является SLC. Её ставят в самые дорогие сервера энтерпрайз-сектора и выше. На сегодняшний день большинство производителей улучшили техпроцесс, и технология трёхуровневых ячеек TLC стала обыденностью.

Основные недостатки USB флеш накопителя: почему всё-таки SSD

Наиболее ощутимым недостатком обычной флеш-памяти являются контроллеры и разъёмы. Даже USB 3.0 на практике не даёт такую скорость потока данных, которая прописана самим стандартом. Собственно, поэтому внутренние SSD гораздо предпочтительнее внешних накопителей. Ещё один нюанс - механический: контакты USB гарантированно выдерживают около тысячи циклов подключения, что в десятки раз меньше, чем количество циклов записи у твердотельных накопителей.

Второе очевидное слабое место - большое количество мелких файлов для считывания. Каждый сталкивался с тем, что при скачивании большого архива на флешку время завершения операции затягивается. Недостаток не очень большой, но неприятный. Связан он с самой природой записи файлов таким методом и отсутствует только в самых высокопроизводительных решениях.

Миф о том, что SSD живёт совсем недолго, родом из первых итераций этой технологии. Сегодня известны случаи, когда накопители 2012 года выпуска, активно используемые под системные нужды, успешно функционируют. Тысячи циклов перезаписи любому, даже самому требовательному, пользователю хватает с головой, если распределить нагрузку равномерно.

SSD и HDD для десктопа: преимущества и недостатки

Вопреки современным геймерским стереотипам, винчестеры - не только не ушли в «прошлое», но и постоянно эволюционируют. Магнитное напыление практически достигло своих пределов считывания, однако сделало резкий скачок в плане надёжности. Опытные системные администраторы помнят, как раньше приходилось защищать хранилище данных от магнитного воздействия. Сегодня же технические тесты показывают, что повредить данные на современном винчестере довольно трудно даже мощным неодимовым магнитом. Это важно для тех, кто хранит данные долговременно.

Главный же момент в пользу HDD как хранилища - цена. Твердотельные диски буквально рухнули в стоимости, но до сих пор в 4-5 раз дороже обычных НЖМД. Поэтому SSD, при всех его неоспоримых достоинствах, остаётся продуктом для специфических нужд. Как же так получилось?

Вот неоспоримые козыри твердотельников:

высочайшая среди современных накопителей скорость;

компактность и относительная техническая простота;

частичная совместимость со старыми интерфейсами;

гораздо больший «эволюционный запас».

С первым пунктом всё понятно. Популярная операционная система Windows никогда не поставит 3DMark Scores более менее удобоваримый коэффициент производительности системе на HDD, даже если остальная начинка там на 7 тысяч долларов и перекрывает стандартную геймерскую конфигурацию в разы. Просто потому, что винчестер не может работать быстрее, даже только что со склада и самой производительной серии.

Отсюда, к слову, и момент выбора интерфейса. Для того, чтобы «взбодрить» старый игровой компьютер, можно взять недорогой SSD на SATAIII. Однако, третья ревизия интерфейса SATA оказалась во многом маркетинговой. HDD на её паспортные значения потока данных не выйдет никогда, контроллер магнитного диска может работать от силы с половинным значением заявленного. Одновременно, для твердотельника SATAIII уже недостаточно, такой SSD будет быстрым, но есть варианты и лучше.

Компактность SSD подтверждается и лёгкостью, по габаритам же он чуть меньше либо равен ноутбучному винчестеру на 2,5 дюйма, ради совместимости с форм-фактором. Устанавливается он, как и всякий накопитель памяти, моментально, простым подключением. Перенос всего архива со старого диска занимает десятки минут, а не почти целый день, как раньше.

Ещё одним большим преимуществом SSD по сравнению с винчестерами является то, что они обычно сигнализируют о том, что вот-вот перестанут функционировать. Однако дополнительный бэкап им также необходим. В случае с HDD износ наступает постепенно, практически в любом случае данные можно спасти, если регулярно копировать. Чтобы отследить состояние винчестера, необходимо периодически использовать современные средства диагностики.

А вот с чем винчестеры никогда не сравнятся с флеш-памятью - это в плане механических поломок. В SSD нет ни единой движущейся части, это лишь плата с чипами и разъёмами. Ему не грозит физический износ, кроме, конечно, чисто механических повреждений из-за неаккуратного обращения.

Гибридные варианты SSHD тоже имеют право на жизнь, однако они теряют предыдущий козырь, поскольку имеют механическую часть. Более того, «гибриды» гораздо сложнее в починке. Их имеет смысл покупать для оживления старого игрового ноутбука (поскольку SSHD быстрее любых традиционных НЖМД), но для нового геймерского десктопа такое решение будет носить сомнительный характер.

SSD в практическом гейминге

Недавняя презентация пятой ревизии Unreal Engine поставила вопрос о производительности компьютеров и консолей нового поколения. Во-первых, и Сони, и Майкрософт заявили о революционной технологии твердотельных накопителей, которую они обещают выкатить под конец 2020 года. И девелоперы, и игроки задумались на тему апгрейда. Впрочем, обратную совместимость с винчестерами разработчики пока обещают оставить.

Флеш-память позволяет разгрузить одновременно и ОЗУ видеокарты, и обыкновенную DRAM. Собственно, оперативка исторически и была нужна потому, что тогдашние хранилища данных работали на обмен данными очень медленно, а потому определённое количество информации требовалось держать в ячейках быстрой памяти. Впервые игровые приставки начали использовать SSD (причём ещё невиданного поколения), что означает увеличение производительности в разы.

Как игры работали раньше? Приходилось ограничивать либо размеры локаций, либо делать «швы». Геймеры, которые имеют опыт в современных «песочницах», знают, что определённые лаги по мере продвижения по миру всегда сопровождают и портят исследование. Все игровые ассеты показать одновременно не получалось по чисто техническим причинам. Сейчас обещают значительное улучшение подгрузок как самих локаций, так и объектов на них. Естественно, не всё из задекларированного будет реализовано точно так и сразу, но момент ключевой.

Почему это важно для сборки игрового компьютера? Непосредственно. Разработчики говорят, что современные SSD, даже в форм-факторе М2, не способны оперировать с возросшим уровнем детализации. Optane от Интела ещё не распространён достаточно ни в игровом, ни в потребительском секторе, поэтому речь уже начинает идти о том, что нужен новый твердотельный диск, в разы производительнее существующих.

Тесты игр показывают, что при равных настройках графики SSD улучшается подгрузка всех объектов, но не критически, порядка 7-8%. Для отдельных движков это показывает даже внутриигровое преимущество. Известны случаи, когда в ПвП дисциплинах игрок мог попросту убежать от врага, смотря в пол. Несовершенство просчёта кадров в секунду давало завидное преимущество именно обладателям твердотельников. Но в будущем, конечно, подобные баги оптимизируют. Для мейнстримных и прошедших тестирование игр с проблемой уже практически справились.

Главное же преимущество - скорость стартовой загрузки игрового мира. Шедевры жанра экшн, адвенча или РПГ с открытым миром (рассмотрим их ввиду наибольшего количества игровых объектов на экране) всегда были «увесистыми». 15 лет назад полный DVD был признаком «тяжеловесной» игры, 10 лет назад игры уже массово весили по 10-15 Гб, сейчас эта цифра периодически возрастает в десять раз. Причина очевидна - увеличение сегмента мониторов и ТВ высокого разрешения и параллельно ей - гонка за текстурами высокого и сверхвысокого качества. Выглядит это всё потрясающе, но и нагрузка на «железо» крайне велика. SSD должен решить проблему… но не в сегодняшнем виде.

Куда геймеру податься

Итак, для системы, стриминговых развлечений, тяжёлых программных пакетов и вообще любого ПО, требующего активного обмена данными, SSD очень важен. Причём в дальнейшем эта зависимость будет только увеличиваться, пропорционально тяжеловесности самих игр. И… мы подходим к вопросам бюджета.

Наиболее «народные» варианты SSD для геймерского компьютера имеют коммерческие объемы от 240 Гб до примерно половины терабайта. Есть уже и терабайтники, и больше, однако не забываем - игровой компьютер и сам по себе дорог, и текущий валютный курс положению не помогает. В случае дальнейших апгрейдов расширение этого накопителя будет первым из необходимых решений.

Подсчитаем, сколько можно уместить на средний твердотельник. ОС (в игровом случае это минимум «десятка», без вариантов) потребует минимум 40 Гб для домашней версии либо ещё больше для профессиональных вариантов. Современные же игры перешагнули за 100 Гб и останавливаться не собираются. Плюс браузер, мессенджеры и другие программы тоже должны иметь свой десяток-другой гигабайт. Для активного геймера это обозначает возможность играть либо лишь в пару-тройку новейших хитов, либо ставить остальное на ёмкий, но медленный HDD.

Казалось бы, в чём проблема? Достаточно перезаписать игру. Однако нужно вернуться к ограниченности циклов чтения-записи. Хотя эмпирически это ещё не подтверждено ввиду новизны технологии, срок работы твердотельника при активном использовании вряд ли выйдет за 5 лет. Как минимум, до глобального усовершенствования NAND-памяти. Впрочем, через эту пятилетку разработчики минимум дважды-трижды глобально обновят железо и системник всё равно придётся кардинально улучшать.

Относительное преимущество у твердотельных накопителей в плане ценообразования и в отсутствии олигополии. Винчестеры сейчас делают всего три производителя - Seagate, Western Digital, Toshiba, причём на первые две фирмы приходится более 80% рынка. В случае с флеш-накопителями производство разбросано куда шире и в региональном, и в технологическом плане. В 2011 из-за наводнения в Таиланде цены на магнитную память моментально взлетели. SSD собирают в Азии, Америке, даже до сих пор в Европе (польский бренд GoodRAM от Wilk Electronics). Больше марок - больше конкуренция, выгоднее цены для конечного потребителя.

Вердикт

SSD в игровом компьютере необходим для тяжёлых вычислений, ОС, больших игр. Причём желательно, чтобы он был последнего поколения и как можно более ёмким. Реального игрового преимущества твердотельник не даёт, но работу ПК он оптимизирует очень заметно. Массовый переход на технологию флеш-памяти - вопрос недолгого времени, но уже сегодня можно подобрать достаточно оптимальные варианты и купить игровой компьютер полностью соответствующий ожиданиям.

Для установки геймерам рекомендуется сразу брать SSD под разъём М.2. Все современные материнские платы его поддерживают, а прирост скорости будет заметен на фоне SATAIII сразу же. Рекомендация по выбору накопителей остаётся такая же, как и в случае с магнитными - по наилучшим числам скорости чтения-записи. Большое количество брендов, производящих эту технику - благо, поскольку в плотной конкуренции они буквально ежеквартально выпускают какие-то любопытные новинки из сферы флеш-накопителей.

Как Вы уже могли понять - выбирать SSD не так уж сложно. Но если вы хотите больше внимания уделить игровому процессу, а не поискам комплектующих для вашего идеального игрового ПК, обращайтесь к нам, в интернет-магазин игровых компьютеров – VERSUM: мы создадим для вас уникальную кастомную сборку игрового ПК под ваши нужды и желания.